В моём городе очень чувствуется дефицит хорошего, качественного междугороднего перевозщика. В другие города и сёла нашей области люди обычно ездят с помощью таксистов, которые набивают полный салон (4 или 6 человек, в зависимости от автомобиля) и берут с каждого по 1500-3000 тенге. При этом, «пока не будет полный салон», машина никуда не поедет. Музыку будет выбирать водитель, а от манеры езды может случиться сердечный приступ. Меня всегда раздражало отсутствие нормального цивилизованного сервиса в этой сфере.
Существующий в нашем городе с советских времен автовокзал похоже не считает нужным развиваться в ногу со временем. Многие люди пренебрегают его услугами в пользу таксистов из-за ужасных старых автобусов, неудобного и непонятного расписания маршрутов (которое висит около кассы автовокзала в единственном экземпляре на бумажке А4) и долгой дороги до пункта назначения. Билеты можно купить только на кассе автовокзала, которая работает с 9 до 18:00 с 1,5-часовым перерывом на обед. Видимо, владельцы автовокзала не слышали о таком слове как «Интернет».
В пример можно привести карагандинский автовокзал «Сапар», у них есть свой сайт с понятным расписанием. Есть возможность забронировать билет или купить сразу. Есть все расписания, цены и карта маршрутов. Нельзя сказать, что это лучший в мире сайт для пассажирских перевозок, но даже это в сотни раз лучше, чем то, что существует в моем городе сейчас.
Основные моменты:
- Наличие хороших минибасов (на короткие расстояния) — Ford Transit, Mercedes Sprinter, или автобусов (на дальние расстояния)
- Удобная автостоянка для транспорта, желательно со всей инфраструктурой (техобслуживание, охрана, чистка и т.д.)
- Профессиональные водители, с большим опытом работы. Безопасность — превыше всего.
- Сервис — хороший сайт, продуманная карта маршуртов, удобное расписание, возможность купить билет в любое время суток и т.д.
Понятно что этот бизнес хоть и требует вложений, окупается достаточно хорошо. Основными конкурентами в Казахстане являются жд перевозки и таксисты, многие из которых не платят никаких налогов. Хорошим примером организации бизнеса могут служить такие компании как «Greyhound» — лидер автобусных перевозок по США; и «Megabus» — работающая в Европе и Северной Америке.
View Comments (9)
Здравствуйте! Уважаемый создатель очент интересного и полезгного сайта!
Спасибо за советы!
Это в каком городе нехватает междугородних автобусов?
Доброй ночи.
Спасибо за комплимент.
На мой взгляд, практически в любом городе РК плохо налажена система общественного транспорта (не только междугороднего, но и внутригородского). Это доказывают многочисленные таксисты (часто нелегальные), которые везут по 4-6 человек за определенную сумму.
Исключения - возможно столицы и Караганда.
Добрый вечер. Мы в данный момент живем в деревне. И тут некоторое время перестал ездить автобус. Муж хочет купить газель и заниматься перевозками. Скажите пожалуйста с чего начать как и что нужно сделать. Спасибо большое за любой ответ
Добрый день
Вы изучили спрос? Если есть спрос, можете попробовать начать возить людей. Открыть ИП несложно.
Здравствуйте спасибо заранее за тему такую везде искал! У меня вопрос чтобы открыть бизнес по пассажирским перевозкам надо купить микроавтобус а денег то нет куда можно обратиться с просьбой дать денег!? Слышал ДАМУ занимается этим! Какие у меня шансы...?
Здравствуйте
Ну, за спрос денег не берут, так что можете сходить. Кредиты выдают во всех коммерческих банках.
От себя добавлю, что на мой взгляд стартовать в бизнесе не имея за душой ни копейки - не лучшая идея.
Здравствуйте,
Скажите, нужна ли лицензия для межгорода если я ИП
Здравствуйте
Как узнать нужна ли лицензия
Здрастье можно узнать какие документы нужны вообще что нужно чтобы заняться таким бизнесом?