Бизнес идеи в Казахстане: Пассажирские перевозки

Пассажирские перевозки

Междугородний автобус компании Megabus

В моём городе очень чувствуется дефицит хорошего, качественного междугороднего перевозщика. В другие города и сёла нашей области люди обычно ездят с помощью таксистов, которые набивают полный салон (4 или 6 человек, в зависимости от автомобиля) и берут с каждого по 1500-3000 тенге. При этом, «пока не будет полный салон», машина никуда не поедет. Музыку будет выбирать водитель, а от манеры езды может случиться сердечный приступ. Меня всегда раздражало отсутствие нормального цивилизованного сервиса в этой сфере.

Существующий в нашем городе с советских времен автовокзал похоже не считает нужным развиваться в ногу со временем.  Многие люди пренебрегают его услугами в пользу таксистов из-за ужасных старых автобусов, неудобного и непонятного расписания маршрутов (которое висит около кассы автовокзала в единственном экземпляре на бумажке А4) и долгой дороги до пункта назначения. Билеты можно купить только на кассе автовокзала, которая работает с 9 до 18:00 с 1,5-часовым перерывом на обед. Видимо, владельцы автовокзала не слышали о таком слове как «Интернет».

В пример можно привести карагандинский автовокзал «Сапар», у них есть свой сайт с понятным расписанием. Есть возможность забронировать билет или купить сразу. Есть все расписания, цены и карта маршрутов. Нельзя сказать, что это лучший в мире сайт для пассажирских перевозок, но даже это в сотни раз лучше, чем то, что существует в моем городе сейчас.

Основные моменты:

  1. Наличие хороших минибасов (на короткие расстояния) — Ford Transit, Mercedes Sprinter, или автобусов (на дальние расстояния)
  2. Удобная автостоянка для транспорта, желательно со всей инфраструктурой (техобслуживание, охрана, чистка и т.д.)
  3. Профессиональные водители, с большим опытом работы. Безопасность — превыше всего.
  4. Сервис — хороший сайт, продуманная карта маршуртов, удобное расписание, возможность купить билет в любое время суток и т.д.
Ford Transit салон

Салон минибаса Ford Transit

Понятно что этот бизнес хоть и требует вложений, окупается достаточно хорошо. Основными конкурентами в Казахстане являются жд перевозки и таксисты, многие из которых не платят никаких налогов. Хорошим примером организации бизнеса могут служить такие компании как «Greyhound» — лидер автобусных перевозок по США; и «Megabus» — работающая в Европе и Северной Америке.

Вам может также понравиться...

комментариев 9

  1. Здравствуйте! Уважаемый создатель очент интересного и полезгного сайта!
    Спасибо за советы!
    Это в каком городе нехватает междугородних автобусов?

    • Доброй ночи.

      Спасибо за комплимент.

      На мой взгляд, практически в любом городе РК плохо налажена система общественного транспорта (не только междугороднего, но и внутригородского). Это доказывают многочисленные таксисты (часто нелегальные), которые везут по 4-6 человек за определенную сумму.

      Исключения — возможно столицы и Караганда.

  2. Жулдуз:

    Добрый вечер. Мы в данный момент живем в деревне. И тут некоторое время перестал ездить автобус. Муж хочет купить газель и заниматься перевозками. Скажите пожалуйста с чего начать как и что нужно сделать. Спасибо большое за любой ответ

  3. Самат:

    Здравствуйте спасибо заранее за тему такую везде искал! У меня вопрос чтобы открыть бизнес по пассажирским перевозкам надо купить микроавтобус а денег то нет куда можно обратиться с просьбой дать денег!? Слышал ДАМУ занимается этим! Какие у меня шансы…?

    • Здравствуйте

      Ну, за спрос денег не берут, так что можете сходить. Кредиты выдают во всех коммерческих банках.

      От себя добавлю, что на мой взгляд стартовать в бизнесе не имея за душой ни копейки — не лучшая идея.

  4. Даулет:

    Здравствуйте,
    Скажите, нужна ли лицензия для межгорода если я ИП

  5. нурсултан:

    Здрастье можно узнать какие документы нужны вообще что нужно чтобы заняться таким бизнесом?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *