Как написать обращение в государственные органы
После некоторого перерыва, babki.kz продолжает публиковать статьи действующего юриста, который до этого уже помогал нашим читателям такими советами как:
Передаю ему слово:
Рано или поздно вам, наши уважаемые читатели, придется столкнуться с бюрократией и вам придется узнать, как написать обращение. На дворе XXI век, а римское «contra factum non est argumentum» (нет доказательства кроме факта) — все актуальнее и актуальнее. Это к тому, что для того чтобы добиться какого-то результата, все обращения в уполномоченные органы должны вестись в письменном виде — устные переговоры ничем не подтвердишь.
Порядок обращения в государственные органы Казахстана
Рассмотрим принцип рассмотрения обращений в государственные органы. Все начинается с того момента, когда поступает обращение (корреспонденция, почта, «электронные обращения» и т.д.). Канцелярия регистрирует время поступления и дает обратившемуся порядковый номер. С этого момента у адресата есть 10 рабочих дней на ответ, либо при сложности вопроса вас должны уведомить о продлении этого срока с обязательным указанием причины и даты исполнения.
Следующий этап заключается в распределении по отделам в связи с их специализацией. Это выглядит примерно так — утром заносят кипу обращений начальнику и он производит распределение между сотрудниками или подразделениями с указанием исполнителя.
Исполнитель в свой черед, изучает обращение по существу и делает все, чтобы ответить в срок (к сожалению, качество ответов не ставится во главу угла). После чего исполнитель ставит свою визу, далее начальство обычно просто ставит печать и подпись (обязательный атрибут ответа государственного органа) без ознакомления с ответом.
Таким образом, понимая немного систему изнутри, постараемся составить действенный алгоритм для обращения:
- Разузнайте в Интернете либо с помощью телефона 1414 (бесплатный колл-центр государственных услуг), в чьей компетенции находится ваш вопрос.
- Посетите официальный сайт органа, попробуйте найти ответ там (поразительно, но зачастую ответы имеют место быть)
- Без эмоций, четко и понятно составьте вопрос (со всеми разъяснениями и ссылками к НПА или предыдущих писем органов и организаций). Не забывайте приложить документы, на которые вы ссылаетесь.
- Попробуйте отправить свое обращение через сайт (общественный приемные/ задать вопрос/ и т.д.), обязательно дождитесь ответа в виде «заявка принята» или что-то в этом роде (обычно вам дают номер регистрации входящего обращения).
- Если ответа не следует, то можно либо писать заявление (обязательно в двух экземплярах — один вам вернут с обязательной отметкой о приеме штамп входящего документа /обращения, либо отдадут отрывной талон). Укажите в заявлении, что заберете собственноручно. Талон и/или штамп вам обязаны поставить! Без них не уходите (не слушайте никаких отговорок)!
- Через 10 рабочих дней можете позвонить на указанный номер и узнать, почему нет ответа.
- Если ответа нет, то в этой связи вы можете обратиться в прокуратуру. Как показывает практика – это самый действенный способ! Кроме того, данное нарушение входит в разряд коррупционных и строго карается. При обращении в прокуратуру вновь поможет наша инструкция. Обязательно приложите копию обращения с талоном.
Надеемся, что наша инструкция вам поможет!