Бизнес идеи в Казахстане: Прокат велосипедов

Astana Pro Team

Услуга «Прокат велосипедов» становится очень популярной у населения с наступлением лета и хорошей погоды. И если раньше считалось что данный вид транспорта подходит только в мегаполисах для туристов, то время показывает что это вовсе не так. Бизнес проката велосипедов в Казахстане становится все популярнее вне зависимости от региона. Но начнем по порядку…

Когда сестра моего друга жила в Атырау, то она сильно полюбила велосипедные прогулки на набережной Урала. Своего двухколесного транспорта у нее не было, так что она пользовалась услугами проката велосипедов, в большом ассортименте представленые по центру их города. Приезжая домой она также хотела кататься на велике, но тут почему-то данный вид услуг не был развит.

Она предложила своему брату заняться этим делом – мол, прибыльное дело, молодежи в городе много, отбоя не будет от желающих! На что друг, который в это время занимался поиском подходящего места для автомойки, отмахнулся рукой:

— Прокат великов? У нас в городе? Да они никому не нужны, у нас все хотят ездить на машине! Не такой тут менталитет…

Какого же было его удивление, когда спустя пару месяцев пункты велопроката стали расти как на дрожжах, появляясь то тут, то там! Предприимчевые бизнесмены ехали в Китай или Россию, массового закупались велосипедами и нанимали персонал.

Типичный прокат

Всем известно, в Казахстане открыть ИП проще простого – это занимает всего пару дней. Далее надо получить разрешение у владельцев людного места на «парковку» 10 и более велосипедов. Место надо найти желательно в центре города около парков и аллей – во-первых чтобы людям было где ездить , а во-вторых чтобы эти люди там гуляли. Встав где-нибудь на окраине, вы вряд ли найдете себе аудиторию для бизнеса.

Хорошие велики нынче стоят недешево – от 50.000 тенге и выше. Конечно оптом будет дешевле, но и брать самые дешевые не стоит – разоритесь на их постоянных поломках. Так что экономить на качестве велосипедов не стоит. Те пункты проката, чьими услугами я пользовался, давали велосипед под марокой Centurion, кстати на мой взгляд вполне себе хорошего качества.


Centurion – производитель велосипедов из Германии, на рынке с 1976 года.  Основоположники немецкого маутинбайка (горных велосипедов), представив в 1980 году первый горный велосипед.
Сайт: http://www.centurion.de/


Другие виды марок и рекомендации к ним можете посмотреть на соответствующих сайтах (в конце статьи).

После того как ИП открыто, разрешение получено, нужно составить договор на оказание услуг – этим самым вы застрахуете себя от поломок полученных по вине клиента, а также сможете внести штрафные санкции если клиент приедет позже положенного времени.

В среднем расценки велопроката составляют 500-600 тенге в час. Летом в сутках 12 часов светового дня, так что потенциальная прибыль с одного велика может составить 6000-7200 тенге в день. Это конечно очень хороший показатель рентабельности, т.к. при стоимости велосипеда в 50 тысяч тенге он окупится за 7-8 дней полной загрузки. То есть в течение лета если у вас будет проходимое место и много гуляющих людей, прибыль практически обеспечена. Летом 92 дня, но не стоит забывать и о других месяцах с хорошей погодой: апреле-мае с сентябрем-октябрем.

Так что если у вас в городе этот бизнес не развит, можете смело открывать велопрокат! В отличие от автомоечного бизнеса или продуктового магазина здесь не требуется каких-то гигантских вложений, при желании можно начинать и с небольшой суммой денег. Не только бабки заработаете, но еще и фигуру приведете в порядок! Но решать, конечно же, вам.

Удачи!

Полезные ссылки по теме:
www.velik.kz
www.sportidea.kz

Поделиться:

View Comments (1)

  • Сезонность. Бизнес на прокате велосипедов является сезонным видом заработка. Но такой, значительный на первый взгляд, минус, не должен вас останавливать. Поверьте, при грамотном подходе вполне реально за весну-осень заработать солидную сумму денег.

Related Post