В комментариях к статьям Как отследить посылку в Казахстан и Как покупать на aliexpress некоторые наши читатели задают вопрос — как вернуть деньги, если с алиэкспресс пришел некачественный товар или вообще не совсем то, что вы заказали (такое иногда бывает). В конце статьи описано что делать в том случае, если посылка с алиэкспресс вообще не пришла.
Все эти проблемы просто решить начав спор с продавцом. Скажем сразу — вернуть деньги реально. Главное все делать правильно.
Как вернуть деньги с алиэкспресс. Основные правила :
1. Сделайте 3 фотографии, показывающие, что с товаром не так;
2. Не просите полного возврата денег, оставьте продавцу хоть что-то (на ваше усмотрение);
3. Если продавец просит вернуть товар, соглашайтесь, но с условием, что пересылка будет за его счет. Предупредите, что цена отправки посылки в Китай может стоить дороже самого товара;
4. Никогда ни в чём не обвиняйте продавца. Не пишите, что он совершил ошибку, что он не прав, что он виноват! Это очень важно!
Почему мы рекомендуем требовать вернуть деньги без возврата товара? Дело в том, что отправлять товар из Казахстана зачастую нецелесообразно — цена за отправку может превысить стоимость самой посылки (конечно, все зависит от обстоятельств, цена может быть и приемлемой).
Порядок действий:
Создаем 3 фотографии хорошего качества (не размытые), показывающие, что с товаром не так (не работает; не то, что заказывали; брак и т.д.). Фотографии желательно не менее 1000 пикселей в ширину.
Затем заходим в личный аккаунт алиэкспресс, щелкаем «мои заказы»:
Выбираем заказ и нажимаем кнопку «открыть спор»:
Еще раз нажимаем «открыть спор»:
Указываем, что товар получен и выбираем причину:
Выбираем частичный возврат средств и вводим сумму, указываем, что мы НЕ хотим возвращать товар.
Кратко и простым языком пишем, что с товаром не так. Лучше всего писать на английском — не забываем, что это международный язык. Если не знаете языка, попросите перевести знакомого либо используйте гугл транслэйт:
Добавляем три фото и нажимаем «отправить».
Всё! Теперь у продавца есть пять дней на разрешение спора.
Некоторые люди считают, что лучше не просить полного возврата, а оставить продавцу хотя бы доллар (особенно если товар сам по себе хорошего качества, но просто не подошёл). Если вы будете просить полный возврат, то продавец будет пытаться заработать хоть что-то! Поэтому некоторые советуют не просить всех денег. Опять же, это дело каждого — можете до последнего просить вернуть каждый тыин!
На следующий день проверяем состояние спора. Очень часто, при наличии хороших доказательств продавцы сразу подтверждают возврат. Но иногда они начинают спорить и приводить свои доводы. Продавец может предложить вернуть посылку. В этом случае очень важно не отказываться от пересылки! Не пишите что не будете делать этого! Лучше напишите, что пересылка будет за счёт продавца и предупредите, что она может стоить дороже самого товара.
Ждем результатов. Обычно после такой небольшой перепалки продавцы подтверждают возврат денег:
Всё, деньги скоро окажутся снова на вашей карточке. Можете начинать праздновать! 🙂
Что делать если посылка с алиэкспресс не пришла?
Процесс очень похож на вышеописанный, только корректируйте его под свои обстоятельства. Примерно за неделю до окончания гарантии можете открывать спор и требовать полного возврата денег (о частичном, конечно, не может быть и речи).
Продавцы могут просить вас подождать ещё без гарантии — но я советую не слушать их, и не соглашаться. Т.к. раз посылка не дошла до вас за 55 дней, то велика вероятность что вообще не придет. Особенно я рекомендую так поступать с продавцами, которые отправляют посылки какими-то левыми трек-кодами, которые невозможно отследить на нормальных сайтах типа track-chinapost.com или kazpost.kz.
Вполне возможно что продавцы эти вообще ничего не отправляли и ждут халявных денег. Такое, к сожалению, тоже случается.
Помните — на алиэкспресс, как и на любом базаре, бывают хорошие продавцы, а бывают не очень. В любом случае с помощью споров практически всегда можно вернуть всю стоимость товара (или почти всю), если с ним что-то не так.
View Comments (101)
Сегодня первый раз делал покупку с Али-а, заказал пенную насадку для мини-мойки. Заказал не ту что мне нужно, но потом нашел для своей мини-мойки. Первый заказ отменил. Но деньги уже сняты за обе насадки. Пока еще оплата потверждается. Что делать?
Написать срочно продавцу чтобы не отправлял отмененный заказ. В следующий раз будьте внимательней.
;)
здраствуйте я заказала не ту что мне нужно но я оплатила,ожидается отправка что мне делать
Отменить заказ и написать продавцу (если уже не поздно)
Спасибо. Молодцы китайцы! Обратно забросили на карту стоимость насадки.
Не за что.
Вернуть деньги - обязанность продавца в таких случаях ;)
Добрый день!
Я вот не пойму. Срок заказа истекал, но посылка еще не пришла. Я открыла спор, на что продавец продлил защиту и я согласилась с его решением. Но статус поменялся и указан что заказ доставлен, хотя в подробностях доставки я убедилась что мне продлили защиту на месяц. Мне не следовало закрывать спор? Может я чего-то не поняла?
Добрый день
Лично у меня не было таких ситуаций. Попробуйте написать в службу поддержки алиэкспресс.
Здравствуйте,подскажите пожалуйста.сделала заказ на Алиэкспресс несколько наименований(все у разных продавцов).все товары отправлены,но 2товара одного и того же продавца все еще не отправлен.в профиле написано что заказ будет автоматически отменен если продавец не отправит товар уже через 3 дня.продавец выходит на переписку в сообщениях,но ссылается на праздничные дни,хотя другие ведь смогли выслать.как быть?нужно ли продливать сроки времени обработки или нет и уже не отправят?и если нет и заказ будет отменен вернут ли мне деньги?какими должны быть мои последующие действия?спасибо Вам большое!!!
Здравствуйте
Смотрите сами. Если у продавца хорошие рейтинги (например, 99% и выше), то всё должно быть нормально. Если не доверяете, не продляйте сроки.
Да, деньги вернут если заказ будет отменен.
Здравствуйте. Если продавец сам продлил защиту, это нормально? Если продавцы будут постоянно, самовольно продлевать защиту так можно никогда заказ не получить )
Здравствуйте
Посмотрите на отзывы, на покупателей из Кз. Если к ним нормально всё приходит то и вам должно придти.
Если считаете что продавец плохой - жалуйтесь в службу поддержки алиэкспресс!
Здр! Скажите пжл, я хотела купить товар, оплату произвела, но покупать передумала, продавцу сообщила, теперь деньги находятся в блоке. Что делать? Когда вернут мои деньги?
Здр
Надо отменять покупку, если это возможно. Продавец подтвердил отмену покупки? Если да, то скоро.
А как узнать отменил продавец покупку или нет?
Товар находится в моих заказах, но статус стоит завершён.
Статус завершен - это хорошо, так и должно быть. По поводу денег напишите продавцу или в службу поддержки.
Продавцу пишу он говорит ждать. А не может такого быть чтоб не вернули деньги? 11 дней уже прошло.
В этой жизни всё может быть :)
Но я думаю всё будет нормально. Продавец ваших денег и не видел, всё проходит через систему alipay
Спасибо большое за ответы!!!
Не за что :)