Новость, которую ждали 20 лет: Аркалык сегодня перестал быть тупиком

Аркалык двор

Аркалык сегодня

Город Аркалык, бывший областной центр ныне не существующей Тургайской области (сейчас входит в состав Костанайской), сегодня, как и Жезказган, перестал быть железнодорожным тупиком.

Сегодня Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев дал старт движению на двух новых железнодорожных линиях «Жезказган — Бейнеу» и «Аркалык — Шубарколь», передает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу АО «НК «КТЖ». Президент назвал это событие «очень важным событием года», и это действительно так.

Карта Железных Дорог Казахстана (ЖД РК)

Новые пути показаны красными линиями, а именно: Аркалык — Шубарколь, Жезказган — Саксаульская и Шалкар — Бейнеу

Город Аркалык был основан в 70-ых годах ХХ века, бурно развивался и рос благодаря наличию бокситных залежей. После развала Советского Союза, в город пришли тяжелые времена, а статус железнодорожного и автомобильного тупика только усугублял его положение. Город с 1995 года потерял примерно половину населения, люди продавали за копейки либо совсем бросали жильё и уезжали в Костанай, Астану, Павлодар (кое-кто уезжал даже в Актобе). Часть микрорайонов стала опустевшей, которая и поныне носит название «Мертвого города».

Стоит отметить, что целых 1200 километров железных дорог были построены всего лишь за 2 года — с июля 2012 по август 2014. АО «НК «Казакстан Темир Жолы»  провела грандиозную работу — уложены и состыкованы, построены объекты жилья для работников и обслуживающего персонала, возведена необходимая инфраструктура. Что касается природных условий для такого строительства, то милости просим посмотреть данный ролик от BI Group про строительство участка Шалкар — Бейнеу (обязательно посмотрите, это интересно):

«Сегодня мы открываем две новые железнодорожные магистрали. Такого еще не было в нашей истории. Работа дорог «Жезказган-Бейнеу» и «Аркалык-Шубарколь» будет определять жизнь нескольких регионов, всей республики на долгие годы и десятилетия вперед».

«Эти линии неузнаваемо меняют облик всего Казахстана. Отныне Жезказган и Аркалык не являются тупиковыми станциями. Теперь они расположены на транзитном пути из Азии в Европу. От сокращения расстояний, сроков доставки выигрывает весь Казахстан. Мы вовлекаем в оборот ресурсную базу на всем протяжении пролегания дорог. Создана нормальная сеть железных дорог страны», — сказал Нурсултан Назарбаев.

Ввод магистралей обеспечивает наилучший, самый короткий путь для грузов из Центрального Казахстана в самые различные направления — в Китай, в Россию, в Туркменистан. А также через порт Актау и Каспийское море в страны Закавказья и Персидского залива.

Будем надеяться, что такие бывшие тупиковые города, как Жезказган и Аркалык, отныне будут бурно развиваться. В скором будущем через Аркалык пройдёт и республиканская трасса «Центр — Запад». Так что перспективы, будем надеятся, у города хорошие. Пожелаем ему удачи.

Схема с официального сайта КТЖ

Схема с официального сайта КТЖ

Читайте по теме: Как онлайн купить билет на поезд КТЖ

Снять квартиру или апартаменты в любом городе Казахстана вы можете здесь:

Вам может также понравиться...

комментариев 7

  1. Автор текста:

    На родину потянуло…. А так то давно пора…

  2. Адиль:

    Желаю аркалыкцам и жезказганцам всяческих успехов и процветания!

  3. Jony:

    Осталось Ж/Д Атырау -Уральск сделать, а то за коллег-вахтовиков обидно.
    А вообще я мечтаю что деньги нашей страны будут ни разворовываться, будут тратится ни на покупку валюты, ни на набивание карманов и ни на вывод в офшоры, а на создание скоростной железной дороги Актау-Атырау-Уральск-Актюбинск-Кустанай-Кокчетав-Астана-Алмата-Жамбыл- Кызл-Орда -Актау, чтоб самые не богатые граждани нашей страны могли часов за 12 попасть из Алматы в Актау, а потом из Актау в Алматы.
    Эх, мечты-мечты.

    • Доброе утро

      Я не специалист, но ваши предложения точно мечты, хотя бы в экономическом плане 🙂

      Считаю, что у нас и так цены на жд довольно низкие. Если не верите, сравните с РФ или с КНР. Я уже не говорю про развитые страны. На авиаперелёты, как ни странно, тоже не огромные. Мало где в мире вы сможете пролететь 2000 км за $45, покупая билеты за день до вылета (завтрашний рейс Алматы-Уральск стоит 16 321 тенге, SCAT).

      Также советую узнать себестоимость пассажирских перевозок на жд, я думаю вас удивит что эта сфера при низких ценах на билеты всегда была и будет убыточна (сейчас цены держат субсидии).

      ЖД Атырау-Уральск нужен скорее в грузовом плане, а не пассажирском. Большинство людей предпочтут быструю поездку на авто за 4-5 часов долгому поезду. В этом плане Атырау, Уральску и другим городам лучше убрать нелегальных таксистов возле автовокзала и развивать хорошее автобусное сообщение, а не то что сейчас.

      А небогатым гражданам страны советую больше учится и работать. Большинство людей сами виноваты в своем плохом материальном положении. Это моё мнение.

  4. Арман:

    Теперь бы не только грузовые составы, но и пассажирские транзитные пустили бы через родной Аркалык

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *