Бизнес идеи в Казахстане: Полиграфия

Полиграфия — отрасль промышленности, занимающаяся размножением печатной (книжно-журнальной, деловой, газетной, этикеточной и упаковочной) продукции

— Wikipedia

 

бизнес полиграфия

Полиграфическая продукция

Один мой знакомый во время учёбы в университете 2 года подрабатывал в рекламном агентстве. После выпуска, несмотря на хорошие отметки, он не сумел найти для себя более-менее достойную работу. Недолго думая, он берет все свои сбережения, занимает деньги у родителей и открывает собственное дело. Благодаря работе в рекламном агентстве он часто бывал в типографии и видел как и что там устроено, ему нравилось это дело. Поэтому он и открыл студию полиграфических услуг!

В самом начале, как это часто бывает у начинающих предпринимателей, он ничего не знал про регистрацию предприятия, налоги… Он даже не умел пользоваться кассовым аппаратом! Несмотря на это, с помощью egov.kz он зарегистрировал ТОО, открыл для него счёт в банке, купил ККМ, оформил печать, снял подходящий офис в деловой части города.

Далее он договорился с официальным представителем Koniсa о поставке печатного аппарата (он обошёлся ему более чем в миллион тенге). Плюс к нему надо было купить расходные материалы (бумагу, степлера, ламинатор, резак и т.д.). Расходы заметно превысили первоначальные расчеты, поэтому ему пришлось ещё занять денег (да-да!).

полиграфия казахстан

Печатный аппарат Konica Minolta

После того как всё было готово, он открыл двери своего офиса, повесил рекламный баннер и стал ждать клиентов. На его удивление, самым частым гостем в его офисе был только один человек — он сам. Телефон не разрывался от звонков, а принтер молчал как партизан. Его очень разочаровало что жители нашего города не оценили всех его затрат и не побежали к нему с заказами.

Почесав репу, он решил что без рекламы и продвижения тут не обойтись. Так что он внёс свою компанию в справочные нашего города (за это тоже просят деньги), создал аккаунты в социальных сетях, я помог ему сделать сайт. После этих телодвижений, у него наконец-то появились первые клиенты. Со временем он выработал собственную стратегию общения с клиентами, систему скидок, наработал постоянных клиентов. В определённых кругах у него уже есть положительная репутация, многие обращаются к нему по рекомендации.

Благодаря его профессионализму, упорному труду он всё-таки добился неплохих оборотов уже в первый год. Не сказать что он миллиардер, но на жизнь хватает. По-крайней мере в 24 года человек занимается собственным делом, создаёт рабочие места и платит налоги.

Ваши babki.kz

Вам может также понравиться...

комментариев 5

  1. Ареке:

    Не очень то так радужно сейчас в полиграфии, поверьте мне, я в этой сфере уже десять лет.

    • Да, экономическая ситуация влияет почти на всё. Но у проекта, с которого я списал эту статью, сейчас всё хорошо.

      Зависит от предприятия. У кого-то и в лучшие годы всё было плохо. 😉

  2. Ganzo:

    Спасибо за статью. Вот я собираюсь тоже начать деятельность в этой сфере, хочу открыть типографию. У меня трудности с выбором оборудования. Так как не знаю что лучше. Подскажите пожалуйста, где лучше закупить оборудования, какие модели оборудование рекомендуется приобрести, можно по подробней насчет поставки оборудования от официального представительства konica?! Спасибо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *